О жизни нашего театрального кружка

 Бедринцева Полина,  руководитель театрального кружка в ЧДОУ «Остров детства»  профессиональная актриса театра и кино

       Вы хотите, чтобы  Ваши дети были  раскрепощенными, свободно общались с людьми, научились управлять своими эмоциями, телом и настроением? Всему этому они  смогут научиться на занятиях по актерскому  мастерству. Актерское мастерство преподают по-разному, методик сейчас существует немало, некоторые из них авторские, некоторые известны давно, например, системы К. Станиславского и М. Чехова, по которым мы будем вести занятия. Существуют несколько этапов развития. Начальный этап, самый важный, – это научиться свободно и естественно выражать свои эмоции. Голос – это пожалуй главный аспект при общении и контакте. На занятиях по актерскому мастерству  детскому голосу помогут зазвучать в полную силу. Cпециальные упражнения повысят звучность голоса, усилят его диапазон, улучшат тембр. Когда мы взволнованы, именно голос выдает наше внутреннее состояние, хотя зачастую мы этого не хотим. Нужно научиться освобождать дыхание и свободно говорить в движении. Речь. Помимо голоса нужно поработать и над речью. Дети научятся извлекать свободный не зажатый звук, разработают органы речи для четкого произношения. Не следует забывать и об интонации – она эмоционально обогащает слова, усиливает и их значение. Яркой и оправданной интонацией можно успешно привлечь к себе внимание. Пластика тела. Прежде всего, нужно освободиться от зажимов. Зажимы – это телесное и психологическое напряжение, которое сковывает тело в определенных местах, мешает свободно ощущать себя в пространстве. Любая пластика тела начинается с пластики души. Эмоция, рожденная в душе, заставляет тело двигаться  и отвечать на сильное внутреннее ощущение. Творчество – это не только искусство действовать на сцене. Необычное решение ,интересная задумка, новый способ сделать что-то привычное – все это самое настоящее творчество. Импровизация в театральном мире – это свободное взаимодействие с партнером без навязываемого текста. Впервые этот метод начал использовать Станиславский. Он был противником традиционного обучения, когда актеров заставляли механически запоминать интонации и позы, навязывали четкий стереотип поведения на сцене. Импровизируя, человек учится искренне реагировать на события, чувствовать настроение собеседника, органично подстраиваться под любую ситуацию. Переход через страх. Не только актерам приходится работать публично – все мы время от времени вынуждены отстаивать свою точку зрения в окружении группы людей. Острое противостояние своего я и общества порождает робость, неуверенность и страх перед публикой. Только не стоит забывать, что наша жизнь гораздо больше сцены, а проблемы в ней неисчерпаемы и требуют постоянных выступлений: перед семьей, перед коллегами, перед незнакомой аудиторией вообще. Поэтому детям просто  необходимо перейти этот психологический барьер, мешающий свободно и уверенно чувствовать себя в любой,даже самой эмоционально -насыщенной ситуации. Главное – практика, тогда проблема постепенно решится сама собой. Умеем ли мы наблюдать простые вещи и явления в жизни? Это и есть активное восприятие,  актерские тренинги  активно развивают внимание и воображение. Леонардо да Винчи советовал художникам развивать свое воображение, рассматривая пятна на стенах – по его словам, можно увидеть разные битвы, выражения лиц, одежды и бесконечно много вещей. Это – наше ассоциативное мышление, тренировка зрительной памяти. Практикуясь таким способом, дети развивают свое образное мышление. Мы будем вести работу над монологом и диалогом, умение общаться с партнером, работу с различными образами. Монолог. В жизни мы произносим много монологов. Говорить нужно не просто красноречиво, но и уметь вкладывать в слова искренние эмоции – именно это притягивает к вам окружающих. В актерском ремесле тренировке мысленной речи уделяется большое внимание – с монолога в душе актер переходит к общению со зрителем, для которого он готов этот монолог озвучить. Затем из монолога мы переходим в непосредственное действие между партнёрами – этюд. Различные этюды переносят нас в наши воображаемые места, мы начинаем импровизировать и творить. Мимика и жесты. Жест – очень выразительное средство передачи мысли. Жест усиливает восприятие образа, подчеркивает смысл сказанного. Михаил Чехов много внимания уделял жестикуляции. Основополагающий термин его методики – психологический жест, движение рук, передающее определенную мысль и внутреннее состояние. Комплексное и гармоничное развитие ребенка-вот задача занятий по актерскому мастерству. Результатом наших занятий станут интересные творческие этюды , театральные зарисовки и хорошее настроение ваших детей. Занятия проводятся 2 раз в неделю. Каждое занятие условно поделено на две части: речь и актерское мастерство. Для занятий детям нужна одежда, не стесняющая движений, и удобная обувь – можно спортивного плана. Двигаться мы будем  по-разному – если что, придется и на пол сесть или лечь, так что лучше заниматься  в той одежде, которую не жалко.


Здравствуйте! Добро пожаловать на Остров Детства!

У нас появился новый сайт

new_logo